В 3-я Царств 22 описана история, как два царя узнавали волю Божью относительно важного мероприятия: отвоёвания захваченного у них сириянами города.
Цари были из родственного еврейского народа, но ещё более породнились (2Пар.18:1) путём бракосочетания сына Иудейского правителя и дочерью Израильского (2Пар.21:6). Не удивителен ответ свата на вопрос другого свата о том, пойдёт ли он с ним на войну против захватчиков? Иосафат произнёс слова: «как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ…» (2Пар.18:3). Всё бы хорошо, да понимает благочестивый царь, что не хорошо предпринимать такие серьёзные шаги, не спросив об этом Владыку! «Вопроси сегодня, что скажет Господь» (2Пар.18:4), - просит он у отца своей невестки.
Дальнейшее повествование рассказывает, как происходило действие «познания» воли Божьей через лжепророков и пророка Господнего, но мы сознательно упустим, так как цель нашего размышления состоит в том, чтобы проследить лукавство спрашивающих Бога, потому что всё уже было распланировано ими до призвания пророков! «Как ты, так и я, как твой народ, так и мой народ: [иду] с тобою на войну!» (2Пар.18:3), - принимает решение иудейский лидер. Выглядят довольно противоречивыми два его заявления: «иду с тобою на войну!» и «спроси сегодня, что скажет Господь» (3Цар.22:5), - заявляют одни и те же уста, но с некоторым временном интервалом. Дальнейшее беспокойство людей и лжепророков бессмысленно и больше похожее на религиозный ритуал или на игру в благочестие, т.е. в показную набожность! Получается, что не редко люди подступают с вопросом к Богу, но они уже имеют ответ, и более того, они уже приняли решение! Вспоминается рассказ о юноше, который «узнавая» волю Бога относительно выбора спутницы жизни, молился примерно так: «Господи! Пусть во всём воля будет Твоя, но сестра эта моя!»
Оказывается, что можно спрашивать Господа и заранее иметь внутреннее несогласие с Божественным ответом! Можно молить Творца и быть неготовыми принять заявление Всевышнего! Получается, что можно искать то, что угодно Создателю по какому-либо вопросу, но делать это «играя на публику», т.е. удовлетворять желания находящихся рядом людей. Не так ли поступал фарисей: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди…» (Лук.18:11).
Очевидно, что для верующего человека очень важно вникать «в себя и в учение» (1Тим.4:16). Не плохо при изучении Писания или молитве задавать себе вопросы: «действительно ли я хочу узнать то, что скажет мне Бог? Готов ли я принять ответ Господа, если, даже, он будет противоречить моим убеждениям? Открыто ли моё сердце для Слова Божьего?»
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Можно понять лукавство еврейских царей при вопрошении Бога, т.к. Бог отвечал на их вопросы не лично им, а через пророков.
Но мне не понятно лукавство ваших верующих, если Бог лично им отвечает, а они не готовы исполнить волю Бога!
У вас в общине все верующие - пророки, если им Бог лично отвечает?
А может они - лжепророки, если не собираются исполнять полученный ответ, как тот юноша с вопросом о спутнице жизни?
Статья написана в 2005 году, а у вас за 15 прошедших лет так и не появилось лучшего понимания темы? Ведь цитата из Лук.18.11 приведена совсем не к месту - там Бог НИЧЕГО не отвечал ни мытарю, ни фарисею, т.к. они не были пророками. Да и сейчас большинство верующих тоже НЕ пророки, чтобы претендовать на прямой ответ.
ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть первая. - В. Навлинский От автора.
1. Вопрос о рождении свыше всегда волновал моё сердце. Духовной литературы на эту тему я не встречал, а те, крайне поверхностные ответы, которые я получал от людей, меня никак не могли удовлетворить. Более того меня всегда поражало с какой несеръёзностью многие подходили к этому вопросу, хотя он настолько велик, что наше место в Вечности полностью зависит от того, рождены мы свыше или нет. Этот вопрос преследовал меня долгие годы. Я буквально вынашивал его в своём сердце и эти строки родились в результате многих духовных мук и личных переживаний.
2. Иллюстрация относится к Вести третьей "Живая скиния". Обозначения к иллюстрации: 1. Ковчег Откровения 2. Стол для хлебов предложения 3. Светильник (Менора) 4. Алтарь для курений
5. Жертвенник для сожжений 6. Чаша для омовений
7. Завеса Святого Святых 8. Завеса Святого
9. Завеса двора 10. Святилище
11. Ограда двора